Версия для слабовидящих

Структура и органы управления


Структура и органы управления

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МБОУ Лицей «Созвездие»  № 131 г.о. САМАРЫ

Управление Лицеем осуществляется в соответствии с законодательством.

Управление Лицеем осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления.

Непосредственное управление Лицеем осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию в установленном порядке, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В Лицее наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Права, обязанности и ответственность работников Лицея, устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Лицея, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

В Лицее формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся совет Лицея, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет Лицея, а также могут формироваться попечительский совет, совет старшеклассников и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные законодательством.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени Лицея устанавливаются соответствующим Положением, в соответствии с законодательством.


Совет Лицея

В состав Совета Лицея на паритетных началах входят директор Лицея, шесть представителей педагогических и иных работников Лицея, два представителя родителей (законных представителей) обучающихся, два представителя обучающихся.
Представители педагогических и иных работников Лицея в состав Совета Лицея избираются на Общем собрании трудового коллектива Лицея.
Представители родителей (законных представителей) обучающихся в состав Совета Лицея избираются на общешкольном родительском собрании, а представители обучающихся – на классных собраниях.
Учредитель Лицея вправе направить для работы в Совете Лицея своего представителя.
Совет Лицея избирается ежегодно на один учебный год.
К компетенции Совета Лицея относятся:

  • решение важнейших вопросов деятельности Лицея: определение
  • основных направлений и перспектив развития, определение принципов распределения средств на текущий период;
  • утверждение плана развития Лицея;
  • выступление с инициативой и поддержкой общественной инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
  • определение путей взаимодействия Лицея с научными и творческими организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;
  • рассмотрение вопросов укрепления и развития материально технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;
  • заслушивание отчета о работе директора Лицея, в том числе о расходовании внебюджетных средств;
  • согласование передачи в аренду имущества Лицея;
  • разрешение конфликтов в области образования между участниками образовательного процесса, создание для этих целей Конфликтной комиссии;
  • принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Лицея, не являющуюся образовательной;
  • определение направлений использования бюджетных и внебюджетных средств;
  • утверждение критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Лицея и контроль за их использованием;
  • согласование значений критериев оценки эффективности (качества) работы директора Лицея, достигнутых за контрольный период;
  • согласование перечня, тарифов дополнительных платных образовательных услуг;
  • иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Лицея действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Лицея.


Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание трудового коллектива составляют все работники Лицея. Общее собрание трудового коллектива Лицея собирается не реже одного раза в год. Из числа присутствующих на Общем собрании трудового коллектива избирается председатель.
В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания трудового коллектива обладают директор Лицея, председатель Общего собрания трудового коллектива, а также не менее 1/3 состава его членов.
К компетенции Общего собрания трудового коллектива Лицея относятся:

  • разработка и принятие Устава Лицея, изменений в Устав;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Лицея;
  • заключение Коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета директора Лицея о выполнении Коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Лицея, избрание ее членов;
  • рассмотрение спорных и конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Лицея;
  • рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Лицея, органами управления Лицеем, а также положений Коллективного договора между Лицеем и работниками Лицея;
  • рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Лицея;
  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • выдвижение коллективных требований работников Лицея и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Педагогический совет

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей и других педагогических работников в Лицее создается Педагогический совет, являющийся постоянно действующим  коллективным органом, объединяющим педагогических работников Лицея. Состав и порядок деятельности Педагогического совета определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Лицея, утверждаемым директором Лицея.
Педагогический совет под председательством директора Лицея:

  • определяет стратегию образовательного процесса;
  • обсуждает и производит анализ и выбор различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • рассматривает и выдвигает кандидатуры педагогических работников на присвоение им специальных званий;
  • принимает решение о формах и сроках проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
  • принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося принимает решение об его оставлении на повторное обучение или продолжении обучения в форме семейного образования на основании заявления родителей (законных представителей);
  • принимает решение об исключении из Лицея обучающихся, достигших установленного законодательством возраста, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;
  • обсуждает годовой календарный учебный график, а также подводит итоги прошедшего учебного года;
  • обсуждает и принимает локальные акты, регламентирующие отдельные вопросы образовательной деятельности Лицея.

Родительский комитет

Родительский комитет создается в целях содействия Лицею в осуществлении воспитания и обучения детей, в целях содействия внебюджетному финансированию Лицея, оказанию ему материальной, организационной, консультационной и иной помощи.
Задачами родительского комитета являются:

  • всемерное укрепление связи между семьей и Лицеем в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Лицея, к организации внеклассной и внелицейской работы;
  • помощь Лицею в осуществлении основного и полного среднего образования;
  • участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и   населения;
  • помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы.

Совет старшеклассников

Cовет старшеклассников в Лицее создается в целях осуществления самоуправления лицеистов и развитие их инициативы.
Совет старшеклассников обучающихся Лицея является выборным органом самоуправления.
Совет старшеклассников взаимодействует с педагогическим коллективом и администрацией Лицея.
Руководство деятельностью Совета старшеклассников осуществляет председатель, избираемый из числа старшеклассников.
Члены Совета старшеклассников избираются голосованием в классных коллективах 9-11 классов.
Целью деятельности Совета старшеклассников является развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным  действиям стремящихся к постоянному совершенствованию.

Задачи Совета старшеклассников:

  • Представить обучающимся возможность участвовать в организации жизни Лицея.
  • Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, моральную ответственность за себя и других.
  • Формировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, вносить свой вклад в деятельность коллектива.
  • Создать условие для осознания обучающимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей.
  • Повысить статус актива в жизни Лицея.
  • Создать условия для осознания обучающимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни как одной из важных жизненных ценностей.




Что у нас нового?

[ Показать все новости ]

10/03/2017

11 февраля 2017 года в Д/К «Заря» состоялся Юбилей Клуба авторской песни «Жигули – 20 лет», который существует на базе лицея «Созвездие» № 131 с 1997 года. Руководитель коллектива - педагог дополнительного образования Высоцкая Ирина Николаевна.

Читать новость целиком

02/03/2017

21 февраля 2017 года в актовом зале нашего лицея прошел Урок мужества, посвященный Дню защитников Отечества.

Читать новость целиком

14/02/2017

Видеопроект "Читаем Онегина" на Портале "Год литературы"

Читать новость целиком