Версия для слабовидящих

Воспитывающая деятельность


Для реализации всех направлений системы воспитательной работы  используются возможности всех входящих в неё структурных элементов. 

Классные коллективы

Во всех классах  (2-11 кл.) проводятся  выборы классного актива,   составляются планы интересных дел; в 5-7-х классах - выбираются представители  в Совет дела  Лицейского соуправления; в 8-11-х  классах - представители в Лицейский совет старшеклассников.

Совет профилактики

Цель работы Совета профилактики:

  • профилактика правонарушений;
  • работа с учащимися девиантного поведения, состоящими на различных видах учета, пропускающих занятия без уважительных причин, неуспевающих учащихся;
  • работа с семьями, недостаточно уделяющими внимание воспитанию детей, с асоциальным образом жизни.

Лицейский родительский комитет

В Лицейский родительский комитет входят по  2 представителя родительского актива от  каждого классного коллектива. На заседания комитета выносятся самые различные вопросы, в том числе вопросы воспитания. Решения лицейского родительского комитета   обсуждаются на классных родительских собраниях и затем утверждаются. Таким образом,  родители непосредственно участвуют в решении всех лицейских вопросов, включая вопросы воспитания детей.

Проектные группы

Проектные группы имеют временный характер. Их состав зависит  от решаемой проблемы.

Лицейское  соуправление

Лицейское  соуправление состоит из 2-х уровней:

  • 1 уровень - Совет дела (подготовительный) 5-7 класс;
  • 2 уровень - Совет старшеклассников 8-11 класс.

Совет старшеклассников состоит

  • из Президента Лицейского соуправления (выбираются учащимися 8-11 классов на 2 года);
  • из 2-х заместителей;
  • отделов: пресс-центр, спортивный, творческий, трудовой, учебный.

Музей

Структура музея состоит из руководителя музея, методиста, отделов: лекторского,  поискового, переписки, оформления экспозиций, поискового, концертно-творческого, экскурсионного, тимуровского. Работа ведется по четко спланированному плану совместно с Советом ветеранов Курской битвы и учащимися Лицея.

Объединения дополнительного образования

В лицее работает 32 творческих объединения по интересам.

Отряд  юных инспекторов движения

В лицее созданы два Отряда Юных Инспекторов Дорожного Движения на базе 4-9-х классов.  В каждом отряде 12 учащихся. Целью работы отрядов является профилактика дорожно-транспортных происшествий и обучение поведению в общественном транспорте, знаний правил дорожного движения. Работа проводится по совместному плану с отделом пропаганды ГИБДД г. Самары.

 Подростковый клуб «Созвездие»

На базе лицея во внеурочное время функционирует подростковый клуб «Созвездие».

Система воспитательной работы строится на четырех уровнях:

  • 1 уровень - классные мероприятия;
  • 2 уровень - предметные недели;
  • 3 уровень - объединения дополнительного образования;
  • 4 уровень -  массовые лицейские мероприятия, традиционные месячники.

Наш  лицей  на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.

 Для всестороннего развития возможностей детей  воспитывающая  деятельность  в лицее  подразделена  на   пять направлений:

  • патриотическое, духовно-нравственное воспитание;
  • гражданское воспитание;
  • воспитание здорового образа жизни; профилактика детской девиантности;
  • художественно-эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание и профориентация.

 В основу воспитательной системы положены следующие принципы: гуманистическое воспитание; личностно-ориентированный подход; патриотическое воспитание; здоровьесберегающее образование. Сложившаяся воспитательная система предполагает: создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом; обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося; интегрирование основного общего и дополнительного образования. Непрерывный образовательный процесс в лицее  осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие перед педагогами, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим в воспитании является адаптация ребенка   в социуме, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.



Что у нас нового?

[ Показать все новости ]

22/03/2024

18 марта, в День воссоединения Крыма с Россией

Читать новость целиком

12/03/2024

7 марта в лицее  прошёл прекрасный концерт, посвящённый Международному дню 8 Марта!

Читать новость целиком

01/03/2024

Поздравляем учителя русского языка и литературы Никульникову Ю.А. с Победой в конкурсе творческих разработок

Читать новость целиком